Четвертое пространство
Страница 1 из 1 • Поделиться
Четвертое пространство
Сейчас вы узнаете то, о чем вам никогда не расскажут в школе. О том, что значит многомерные миры и многогранные фигуры.
С точки зрения математики всё довольно просто - количество измерений определяется тем, сколькими координатами определяются точки в пространстве. Например, если точка определяется двумя координатами (x,y), то здесь - два измерения. Но что значит это на практике?
ТРУДНОСТИ ПОНИМАНИЯ
Внимание! Сейчас вам придется включить фантазию на полную мощность!
Мы можем представить себе двухмерное пространство, трехмерное, а как четырехмерное?
Итак. Возьмите лист бумаги, и нарисуйте две координатные оси. Это довольно просто. Затем третью координатную ось. И тут начинаются трудности. Как нарисовать три координатные оси на двухмерном пространстве? Подобного рода вопросы возникают и при рисовании четвертой координатной оси в трехмерном пространстве. Но мы рисуем что-то наподобие этого:
и понимаем, что здесь трехмерное пространство.
Но! Когда мы хотим нарисовать четвертую координатную ось, мы не знаем, как это сделать, потому что никогда не видели этого.
ПЕРЕЙДЕМ К ФИГУРАМ
Как же нарисовать фигуры в четырехмерном пространстве? Итак, чтобы ответить на этот вопрос, мы начнем с двухмерного пространства.
Нарисуем гиперкуб. В двухмерном пространстве это квадрат. Теперь неподалеку нарисуем ещё один квадрат и соединим противолежащие вершины. Теперь мы видим это как куб. Таким же образом можно нарисовать и гиперкуб. Нарисуем неподалеку куб и соединим противолежащие вершины. Получился гиперкуб.
Теперь попробуем нарисовать 4-х мерную пирамиду. Вообще-то это называется 4-симплекс, как треугольник - 2-симплекс, трехмерная пирамида - 3-симплекс.
В двухмерном пространстве нарисуйте три точки и соедините их друг с другом. Это получился треугольник. Теперь нарисуйте ещё одну точку не на отрезке и соедините их с друг с другом. Это получилась пирамида. Теперь нарисуйте ещё одну точку и также соедините друг с другом. Мы увеличили количество измерений ещё на 1.
В этой статье мы краем глаза глянули на невиданное до этого четырехмерное пространство. Если эта статья была полезной, нажмите "кулак вверх" в верхнем правую углу поста.
Автор: mobipak.
При копировании текста или части текста статьи ссылка на http://www.dobroforum.su/ обязательна.
С точки зрения математики всё довольно просто - количество измерений определяется тем, сколькими координатами определяются точки в пространстве. Например, если точка определяется двумя координатами (x,y), то здесь - два измерения. Но что значит это на практике?
ТРУДНОСТИ ПОНИМАНИЯ
Внимание! Сейчас вам придется включить фантазию на полную мощность!
Мы можем представить себе двухмерное пространство, трехмерное, а как четырехмерное?
Итак. Возьмите лист бумаги, и нарисуйте две координатные оси. Это довольно просто. Затем третью координатную ось. И тут начинаются трудности. Как нарисовать три координатные оси на двухмерном пространстве? Подобного рода вопросы возникают и при рисовании четвертой координатной оси в трехмерном пространстве. Но мы рисуем что-то наподобие этого:
и понимаем, что здесь трехмерное пространство.
Но! Когда мы хотим нарисовать четвертую координатную ось, мы не знаем, как это сделать, потому что никогда не видели этого.
ПЕРЕЙДЕМ К ФИГУРАМ
Как же нарисовать фигуры в четырехмерном пространстве? Итак, чтобы ответить на этот вопрос, мы начнем с двухмерного пространства.
Нарисуем гиперкуб. В двухмерном пространстве это квадрат. Теперь неподалеку нарисуем ещё один квадрат и соединим противолежащие вершины. Теперь мы видим это как куб. Таким же образом можно нарисовать и гиперкуб. Нарисуем неподалеку куб и соединим противолежащие вершины. Получился гиперкуб.
Теперь попробуем нарисовать 4-х мерную пирамиду. Вообще-то это называется 4-симплекс, как треугольник - 2-симплекс, трехмерная пирамида - 3-симплекс.
В двухмерном пространстве нарисуйте три точки и соедините их друг с другом. Это получился треугольник. Теперь нарисуйте ещё одну точку не на отрезке и соедините их с друг с другом. Это получилась пирамида. Теперь нарисуйте ещё одну точку и также соедините друг с другом. Мы увеличили количество измерений ещё на 1.
В этой статье мы краем глаза глянули на невиданное до этого четырехмерное пространство. Если эта статья была полезной, нажмите "кулак вверх" в верхнем правую углу поста.
Автор: mobipak.
При копировании текста или части текста статьи ссылка на http://www.dobroforum.su/ обязательна.
mobipak- Добрый админ
- Имя : Борис
Сообщения : 832
Возраст : 25
Откуда : Сибирь
Re: Четвертое пространство
Вау! Вот это интересная информация. Правда, я не знаю как это использовать.
Anatoliy- Душа компании
- Имя : Анатолий
Сообщения : 426
Возраст : 23
Откуда : Хабаровск
Re: Четвертое пространство
Я тоже не очень понимаю как это использовать. Надеюсь, что это была познавательная информация.Anatoliy пишет:Вау! Вот это интересная информация. Правда, я не знаю как это использовать.
mobipak- Добрый админ
- Имя : Борис
Сообщения : 832
Возраст : 25
Откуда : Сибирь
Re: Четвертое пространство
Поставила плюс, рада, что школьники таким интересуются.
Именно четвёртое измерение на практике не используется, в математике (не школьной) скорее иногда рассматриваются n-мерные пространства, но для наглядности и понимания полезно представить четвёртое. Ну или просто для общего развития, если не планируете серьёзно заниматься математикой.)
Мне кажется, тессеракт (так называют четырёхмерный гиперкуб) и 4-симплекс можно нарисовать по-другому, более понятно и наглядно:
Про тессеракт даже такая красота есть
Именно четвёртое измерение на практике не используется, в математике (не школьной) скорее иногда рассматриваются n-мерные пространства, но для наглядности и понимания полезно представить четвёртое. Ну или просто для общего развития, если не планируете серьёзно заниматься математикой.)
Мне кажется, тессеракт (так называют четырёхмерный гиперкуб) и 4-симплекс можно нарисовать по-другому, более понятно и наглядно:
Про тессеракт даже такая красота есть
пакет кофе и его Оля- Активный участник
- Сообщения : 82
Возраст : 29
Re: Четвертое пространство
Я занимался тригонометрией, математикой. Но.. 4-ое пространство я ниасилю)
torch- Активный участник
- Имя : Яйценюк Укропович.
Сообщения : 77
Возраст : 17
Откуда : Россия, Москва
Re: Четвертое пространство
torch, что-то мне всё меньше и меньше верится, что тебе 10 лет.
пакет кофе и его Оля- Активный участник
- Сообщения : 82
Возраст : 29
Re: Четвертое пространство
пакет кофе и его Оля пишет:что-то мне всё меньше и меньше верится, что тебе 10 лет.
Могу фотку прислать. Напишу там "доброфорум ёпта", если выйдет. Скажу по чесноку, после одного случая мой мир перевернулся и я стал "интеллектуалом, драматургом, социологом, физиком, математиком, мыслителем" ну ты понял(а). Просто мне стала интересна вся эта фигня, стал я грамотно писать, (могу прислать мои переписки ВК в 2015 году) ну и прочее. С этого момента все в интернете говорят что мне не 10 лет, а я "взрослый дядя" по их мнению, и начинают БАНИТЬ за "подмену". У меня конечно, от этого не бомбит, но просто мне это не очень нравиться, что если ребёнок - "умный" скажем, его сразу надо хватать за шиворот и говорить "ты должен быть наивным и тупым". Это просто детская дискриминация, но я думаю 21-однолетний человек сидящий на форуме для детей и подростков станет заниматься такой фигнёй, правда - я и сам не знаю. Удачи!
torch- Активный участник
- Имя : Яйценюк Укропович.
Сообщения : 77
Возраст : 17
Откуда : Россия, Москва
Re: Четвертое пространство
пакет кофе и его Оля пишет:Поставила плюс, рада, что школьники таким интересуются.
Именно четвёртое измерение на практике не используется, в математике (не школьной) скорее иногда рассматриваются n-мерные пространства, но для наглядности и понимания полезно представить четвёртое. Ну или просто для общего развития, если не планируете серьёзно заниматься математикой.)
Мне кажется, тессеракт (так называют четырёхмерный гиперкуб) и 4-симплекс можно нарисовать по-другому, более понятно и наглядно:
Про тессеракт даже такая красота есть
15 и 17 лет - это не совсем школьники. Я - школьник, т.к я третий класс, а они небось в институте уже, или 9-10 классы закончили (заканчивают). Тебе 21, ты на пару лет старше мобипака, и странно что ты так говоришь. Обычно так говорят 25-35 летние мужчины, женщины которые работают учителями в школах..
torch- Активный участник
- Имя : Яйценюк Укропович.
Сообщения : 77
Возраст : 17
Откуда : Россия, Москва
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения